Поручение Президента Российской Федерации Владимира Путина об обеспечении доступности государственных услуг через систему «одного окна» успешно выполняется

15 января 2016 г., пятница


Поручение Президента Российской Федерации Владимира Путина об обеспечении доступности государственных услуг через систему «одного окна» успешно выполняется, об этом доложил на заседании Правительства Российской Федерации 14 января 2016 года Министр экономического развития России Алексей Улюкаев в рамках выступления о развитии сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). 

Так, по итогам проведенной регионами совместно с Минэкономразвития России работы охват населения, имеющего доступ к государственным и муниципальным услугам в России по итогам 2015 года при плановом значении 90% фактически составил 94,2%. Речь идет о 12 тыс. точек по всей стране, из них порядка 2,7 тысяч – это МФЦ, порядка 10 тыс. – территориально обособленные подразделения в небольших населённых пунктах. 

В Республике Татарстан в настоящее время действуют 50 филиалов МФЦ во всех муниципальных районах и городских округах и 292 удаленных окна приема заявителей в 281 сельском поселении с количеством населения более 1 тыс. человек. Созданная сеть МФЦ республики обеспечивает 90% охват населения услугами МФЦ. Более подробная информация о работе МФЦ Республики Татарстан, контактные данные и режим работы филиалов, а также предоставляемые услуги размещены на Портале МФЦ https://uslugi.tatarstan.ru/mfc.

На заседании Правительства была обсуждена практика создания МФЦ в отдельных субъектах Российской Федерации, опыт взаимодействия МФЦ с органами власти, чьи услуги предоставляются в МФЦ, а также направления для дальнейшей работы. 

Учитывая имеющийся опыт, а также результаты работы «пилотных» регионов по отдельным направлениям был принят ряд решений о дальнейшем совершенствовании работы МФЦ. 

В частности, будет прорабатываться вопрос создания специализированных МФЦ для малого и среднего бизнеса. В них можно будет не только оформить нужные документы, но и получить консультацию в части создания бизнеса и по правовым вопросам, помощь в составлении бизнес-планов, уточнить информацию по открытию собственного дела. 

Планируется организация электронного взаимодействия между МФЦ и органами власти, что позволит полностью отказаться от бумажных документов, а значит, процедура получения услуги через МФЦ будет занимать меньше времени. 

Кроме того, Минэкономразвития России поручено подготовить и внести в Правительство Российской Федерации проект соответствующего акта, предусматривающего дополнение перечня государственных услуг, предоставляемых в МФЦ, следующими, наиболее востребованными населением, услугами:
- выдача водительских удостоверений при замене, утрате (похищении) и международных удостоверений;
- выдача, замена паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина на территории Российской Федерации;
- оформление и выдача паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина за пределами территории Российской Федерации (загранпаспорт «старого образца»);
- оформление и выдача паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина за пределами территории Российской Федерации, содержащего электронные носители информации, (загранпаспорт «нового образца») и учёт таких паспортов.
 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International