21 мая 2015 года представители Министерства экономики Республики Татарстан приняли участие в проектном семинаре «Таланты мира: лучшие практики развития и поддержки одаренных детей и молодежи» в рамках конгрессной части финала Национального чемпионата профессионального мастерства по стандартам WorldSkills Russia 2015.
Целью проведения данного семинара являлись сравнительный анализ и проектный отбор оснований для развития в Республике Татарстан эффективной сети доступных площадок профориентации, профессиональных и предпринимательских проб, проектной работы одаренной и продвинутой молодежи в интересах экономики региона, а также бенчмаркинг международных и российских программ в сфере продуктивного трудового воспитания и профориентации молодежи.
Участники семинара ознакомились с лучшими практиками развития и поддержки одарённых детей и молодёжи, реализуемыми в мире, продвижением инновационных механизмов кадрового менеджмента, продюсированием одаренных детей и молодежи.
В ходе семинара с докладом «От профориентации до обучения на рабочем месте «под ключ» выступила Керстин Зайзе - представитель World Skills Germany в России, руководитель международных проектов при Ремесленной Палате г. Лейпцига, Германия. Также с докладом «Инструменты обучения на рабочем месте; дуальное/триальное обучение; демонстрационный квалификационный экзамен и логистика гарантированного притока эффективной молодежи в малый и средний бизнес. Что могут применить работодатели и образовательные организации в России?» выступил Риикка Диллстрем, руководитель международных образовательных программ/ Manager of Education Exports, Профессиональный колледж Южного Саво / South Savo Vocational College, Финляндия.
Участники семинара получили приоритетную возможность выступить в качестве партнеров и стать площадкой реализации государственной программы «Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015-2020 гг.».
По окончанию семинара сформированы проектные группы под профориентацию и конвергентные площадки.
В целом, участники совещания выразили заинтересованность в участии в реализации государственной программы, включая участие в Международной Школе «Открытие Таланта».