Министерством экономического развития Российской Федерации опубликован проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка разработки и утверждения административных регламентов».
Проект разработан в соответствии с планом мероприятий («дорожной карты») по реализации Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013года № 2516-р) и ставит своей задачей оптимизацию порядка разработки и структуры административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций.
В проекте постановления предлагается интегрировать процессы разработки и утверждения административных регламентов как нормативных правовых актов в бумажном виде с процессами внесения соответствующих сведений в Федеральный реестр государственных услуг (функций) (ФРГУ) и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (ЕПГУ).
Основными изменениями, которые проект постановления вносит в действующие правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных услуг и функций, являются:
1. Сокращение сроков актуализации сведений о государственных услугах в ФРГУ и ЕПГУ.
Приказы ведомств, утверждающие административные регламенты, должны содержать сведения об ответственном должностном лице и сроках актуализации сведений об услуге в ФРГУ и на ЕГПУ. При этом срок актуализации не должен превышать 10 рабочих дней со дня утверждения или внесения изменений в административный регламент.
2. Изменение структуры административного регламента.
Структура административного регламента будет состоять из двух частей — статической и динамической. Статическая часть утверждается нормативным правовым актом (приказом ведомства).
Динамическая часть размещается в ФРГУ и ЕГПУ и содержит справочную информацию ненормативного характера (сведения об адресах, графике работы, времени приема заявителей, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, адресах электронной почты), а также типовые сведения (досудебное обжалование), не требующие дублирования в каждом административном регламенте. Таким образом, проектом постановления предлагается исключить контактную информацию из текста административного регламента, оставив в нем лишь общие требования к порядку информирования с указанием на возможность получения контактной информации на официальных сайтах органов власти, на стендах в местах предоставления государственных услуг (функций) и на ЕПГУ.
Проект постановления также описывает требования к порядку предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и в электронном виде.
Кроме того, определены требования к описанию процедур досудебного обжалования, в том числе в электронной форме с использованием ЕПГУ.
3. Оптимизация порядка разработки административных регламентов.
Предполагается сокращение сроков независимой экспертизы проектов административных регламентов, в частности, сроки проведения независимой экспертизы административных регламентов предоставления государственных услуг сокращены с 60 до 30 дней, а административных регламентов исполнения государственных функций — до 15 дней.
Кроме того, проект постановления описывает особенности выполнения административных процедур в электронной форме и в многофункциональных центрах, которые должны быть отражены в регламенте.
Планируется, что после принятия постановления Минэкономразвития России направит в регионы информационное письмо со сроками и порядком переработки регламентов в соответствии с новыми правилами. Также предусмотрена разработка (и утверждение на заседании Комиссии по административной реформе) методические рекомендации по оптимизации структуры административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций.