Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 7 мая 2014 года № 302 утверждена «дорожная карта» развития малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2014 – 2016 годы.
Министерство экономики Республики Татарстан реализует большую часть мероприятий, а также контролирует реализацию мероприятий «дорожной карты» другими министерствами и ведомствами.
Так, по состоянию на 1 апреля 2015 года в рамках оптимизации процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проведена следующая работа:
- сокращены сроки регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в государственных внебюджетных фондах до 3 рабочих дней;
- отменены обязанности налогоплательщиков (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) по уведомлению налоговых органов и государственных внебюджетных фондов по месту нахождения юридического лица и месту жительства индивидуального предпринимателя об открытии или о закрытии банковского счета с одновременным установлением порядка осуществления контроля за исполнением кредитными организациями обязанности по представлению сведений о банковских счетах в налоговые органы, а также усилением ответственности кредитных организаций за ненадлежащее исполнение ими указанной обязанности;
- исключено из законодательства требование о предварительной оплате уставного капитала юридических лиц не менее чем наполовину с корреспондирующим исключением необходимости открытия временного (накопительного) счета в банке для оплаты уставного капитала.
- в законодательство о государственной регистрации внесены изменения в части возможности использования хозяйствующими субъектами типовых уставов, упрощена процедура государственной регистрации, сокращен документооборот и снижен риск отказа в государственной регистрации из-за технических ошибок;
- исключена необходимость свидетельствования в нотариальном порядке подлинности подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации при создании юридического лица в случае представления документов в регистрирующий орган лично заявителем. Создана возможность представления заявления на государственную регистрацию и получения документов в регистрирующем органе представителем заявителя, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности;
- созданы условия для досудебного урегулирования споров, связанных с принятием регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации в течение 15 рабочих дней со дня получения жалобы, обеспечена последовательность досудебной и судебной стадий разрешения споров по обжалованию решения об отказе в государственной регистрации;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) создана возможность отслеживания в режиме он-лайн процедуры рассмотрения заявления о государственной регистрации;
- создан методологически полноценный и удобный для пользователей раздел официального сайта ФНС России для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- работает сервис, позволяющий направить документы для государственной регистрации в электронном виде (требуется наличие электронной подписи);
- работает интерактивный сервис, позволяющий направить заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя без наличия электронной подписи (для получения документов, и подтверждения своих данных требуется только однократный личный визит в налоговый орган).
Указанные мероприятия позволяют сократить среднее время регистрации предприятия.