В Татарстане проводится планомерная работа по привлечению ведущих участников рынка интернет-торговли и развитию их инфраструктуры, что способствует созданию новых компаний и сервисов, росту рабочих мест. Об этом на брифинге в Кабинете министров РТ рассказал заместитель Премьер-министра – министр экономики Республики Татарстан Мидхат Шагиахметов.
Спикер напомнил, что в 2021 году маркетплейс Wildberries разместил в промпарке «Зеленодольск» логистический центр площадью 100 тысяч кв.м. Второй крупнейший маркетплейс Ozon открыл первую очередь своего фулфилмент-центра площадью 22 тысяч кв. метров, в текущем году интернет-ритейлер заканчивает строительство второй аналогичной очереди, в конце января этого года начал строительство третьей. Ее запуск запланирован на начало 2024 года. С открытием третьей очереди площадь фулфилмент-центра составит 84 тысяч кв. м., а объем хранения всего комплекса увеличится вдвое.
Также ведущий татарстанский маркетплейс KazanExpress завершает работу по запуску первой очереди своего крупного складского комплекса в Свияжском межрегиональном мультимодальном логистическом центре (СММЛЦ) в Зеленодольском районе площадью 25 тысяч кв.м.
«Формирование развитой инфраструктуры интернет-торговли позволит привлечь в экономику республики порядка 10,5 млрд рублей. В том числе 2,5 млрд рублей было инвестировано во вторую очередь фулфилмент-центра маркетплейса Ozon и 3,2 млрд рублей в первую очередь фулфилмент-центра маркетплейса KazanExpress», - рассказал Мидхат Шагиахметов.
Инвестиции в развитие сопутствующей инфраструктуры интернет-торговли в 2022 году, в том числе открытие новых пунктов выдачи заказов превысили 1,37 млрд рублей. Инвестиции в строительство третьей очереди логистического центра Ozon в текущем году оцениваются в 3,4 млрд рублей.
Кроме того, в рамках федерального эксперимента по развитию бондовых складов Почта России и KazanExpress заключили соглашение об использовании бондового склада на базе логистического почтового центра в Казани. Эксперимент позволит онлайн-ритейлеру хранить нерастаможенные зарубежные товары и платить налоги и пошлины только за проданный товар, а не за всю поставленную партию.
По словам спикера, развитие бондовых складов позволит сократить затраты на логистику и сроки доставки: покупатели смогут получать зарубежные товары за несколько дней вместо нескольких недель. Механика возврата будет такой же простой, как для любого онлайн-заказа внутри страны.