В Доме предпринимателя стартовала образовательная программа для представителей компаний малого и среднего бизнеса Республики Татарстан. Курс лекций, разработанный Школой экспорта Российского экспортного центра (РЭЦ) и проводится в регионе при поддержке Министерства экономики РТ.
Обучающая программа направлена на формирование у экспортеров Татарстана комплекса знаний, компетенций и практических инструментов для эффективного освоения новых экспортных рынков. Татарстан стал одним из 15 российских регионов, которые внедряют в 2022 году эту программу в пилотном режиме. В очном и дистанционном формате обучение пройдут 7 компаний малого и среднего бизнеса. Это производство и продажа тепло- и звукоизоляционных материалов, оборудования для нефтегазовых скважин, продуктов питания, упаковочного оборудования, торговля семенами и электротоварами.
Программа «Экспортный стандарт для МСП» призвана стать драйвером роста экспорта компаний, позволяя опытным экспортерам подготовить бизнес-план по увеличению объема выручки от экспортной деятельности и определить пути укрепления позиций на экспортных рынках.
Программа состоит из пяти модулей длительностью два месяца. В рамках обучения участники совершенствуют свои знания в области анализа готовности предприятия к наращиванию экспорта, проведению бизнес-разведки, изучают инструменты создания ценностного предложения для зарубежных клиентов, детально прорабатывают систему сбалансированных показателей, определяют стратегию масштабирования экспорта, оценивают эффективность бизнес-процессов предприятия.
Обучение по первому модулю проводит федеральный тренер-наставник Школы экспорта Российского экспортного центра по программам экспортных семинаров Алёна Федоткина.
В текущем году в целом по России, учитывая ситуацию происходит переориентация на новые рынки, среди которых страны Ближнего Востока и Юго-восточной Азии. Татарстанские предприниматели и ранее работали с партнерами на Ближнем Востоке, достаточно хорошо знают особенности ближневосточных рынков, имеют опыт сертификации продукции «халяль» и понимают специфику ведения переговоров. Большой интерес у татарстанского бизнеса вызывает также направление Китай, представляющий огромный рынок для продвижения продукции.
Курсы проходят бесплатно благодаря национальному проекту «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».