На этот вопрос жители республики ответили в рамках опроса «Доступность и качество оказания финансовых услуг населению Республики Татарстан», который по инициативе Отделения – Национального банка по Республике Татарстан Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации провело Министерство экономики Татарстана с июня по июль текущего года.
Участие в опросе приняли порядка 9 тысяч жителей из 45 муниципальных районов республики.
Результаты проведенного исследования показывают, что в целом в Татарстане уровень доступности и качества оказания финансовых услуг населению находится на удовлетворительном уровне. 88,3% респондентов ответили, что не испытывают трудности в получении платежных услуг. 97,4% опрошенных имеют платежную карту, в том числе 69,4% опрошенных регулярно ей расплачиваются.
«По результатам опроса, наиболее востребованными у татарстанцевфинансовыми сервисами являются переводы с карты на карту (86,5%) и система быстрых платежей (46,3%). При этом около трети респондентов заинтересованы в получении дополнительной информации по таким финансовым продуктам и сервисам, как CashOut, Единая биометрическая система (ЕБС) и проект Банка России «Маркетплейс», – отмечает управляющий Отделением – Национальным банком по Республике Татарстан Волго-Вятского ГУ Банка России Марат Шарифуллин.
Оценивая изменение доступности финансовых услуг в населенном пункте за последний год, 46,7% жителей республики указали, что уровень доступности стал лучше: стало проще осуществить платеж, открыть вклад, получить кредит.
Полученные результаты будут использованы в дальнейшей работе по обеспечению доступности и улучшению качества оказания финансовых услуг.