«Целью нашей деятельности является консолидация участников рынка электронной торговли и смежных рынков для предоставления удобного сервиса российским экспортерам, прежде всего субъектам МСП», - заявил директор Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития России Максим Паршин в рамках форума «Интернет+торговля».
Максим Паршин напомнил, что существует значительный потенциал роста числа экспортеров в секторе МСП. Около 16 тыс. субъектов МСП ведут экспортную деятельность, что составляет всего 0,28% от общего числа субъектов МСП. При этом объем экспорта малого и среднего бизнеса составил около 6% от общего объема экспорта. В то же время, согласно опросу ОПОРЫ России, готовность осуществлять экспортную деятельность изъявили около 10% опрошенных субъектов МСП.
По его словам, в настоящее время экспортно-ориентированные предприниматели, прежде всего МСП, сталкиваются с рядом системных проблем, таких как неосведомленность при поиске партнеров, рынков сбыта в зарубежных странах, недостаток информации об условиях выхода продукции на зарубежные рынки, малоизвестность российских товаров зарубежным потребителям, сложности с прохождением таможенных и иных процедур, включая подтверждение нулевой ставки НДС при розничном экспорте, низкая доступность финансирования (в том числе, трудности при получении кредитов и высокие процентные ставки).
«Мы предлагаем организовать канал экспортных электронных продаж, созданный крупными частными российскими компаниями, осуществляющими деятельность в сфере электронной торговли, по принципу «одного окна»», - отметил директор Департамента.
Для формирования пула потенциальных экспортеров и подготовки их к экспорту предполагается задействовать существующую инфраструктуру поддержки МСП и экспорта (АО «РЭЦ», АО «Корпорация «МСП», региональные центры поддержки экспорта, торговые представительства за рубежом), многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
Крупные частные российские компании, осуществляющие деятельность в сфере электронной торговли, создают (адаптируют) якорный сервис (единая среда экспортера), который будет агрегировать товарные предложения российских экспортеров, предоставлять доступ к таможенным, логистическим, информационным, платежным, кредитным, страховым, гарантийным, маркетинговым и иным сервисам, обеспечивать взаимодействие (интеграцию) с крупнейшими зарубежными (глобальными) и российскими электронными торговыми площадками (интернет-магазинами) для размещения товарных предложений.