Минэкономразвития России провело Всероссийский семинар по вопросам организации деятельности МФЦ

9 октября 2015 г., пятница
 
В Минэкономразвития России 7 октября 2015 года состоялся Всероссийский семинар по вопросам организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). 

Участие в семинаре приняли представители региональных органов власти, ответственных за создание и развитие МФЦ, представители Уполномоченных МФЦ, а также представители органов власти, государственные услуги которых предоставляются в МФЦ. От Республики Татарстан участие в семинаре принимали начальник Управления по вопросам административной реформы Министерства экономики Гергерт Альбина, заместитель ГБУ «МФЦ в РТ» Наталья Баркова, начальник отдела электронных государственных и муниципальных услуг ГУП «Центр информационных технологий РТ» Артем Климин.

С приветственным словом к собравшимся обратился статс-секретарь-заместитель министра экономического развития России Олег Фомичев. 

Затем с докладом о развитии сети МФЦ в России, а также планируемым нововведениям в этой сфере  выступил заместитель директора Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России Петр Днепровский. В докладе было отмечено, что подготовлен ряд изменений в нормативные правовые акты, регулирующие вопросы работы МФЦ, которые в настоящее время находятся на обсуждении. В частности, предлагается дополнить обязательный перечень оказываемых в МФЦ услуг, утвержденный постановлением Правительства России, услугой Миграционной службы по приему заявлений на изготовление заграничных паспортов, содержащих биометрические данные (загранпаспорт «нового образца»). 

В части проведения в текущем году Конкурса на Лучший МФЦ были обозначены ориентировочные сроки приема заявок от регионов – с 9 по 20 ноября. Соответствующая информация в ближайшее время появится на сайте Минэкономразвития России. 

В основном, первая половина дня была посвящена докладам представителей федеральных органов власти, услуги которых предоставляются в МФЦ (Миграционной, Налоговой служб, МВФ, Пенсионного фонда, Росреестра). После каждого выступления участникам семинара была предоставлена возможность задать интересующие их вопросы по практике взаимодействия с территориальными органами указанных структур.

Во второй части семинара были подробно затронуты вопросы информатизации МФЦ: совершенствование нормативной базы, подключение к Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), электронное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов, практика осуществления мониторинга качества государственных услуг федеральных органов через портал «Ваш контроль».

Что касается развития сети МФЦ в Республике Татарстан, то в настоящее время во всех муниципальных районах и городских округах действуют 50 филиалов ГБУ «МФЦ» (в том числе 4 филиала в г. Казани, по 2 филиала – в Нижнекамском и Сармановском районах). 

В МФЦ республики предоставляются услуги федеральных органов власти (Росреестр, Миграционная и Налоговая службы, МВД, Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Служба служебных приставов), услуги органов ЗАГС, муниципальные услуги (вопросы земельно-имущественных отношений, архитектуры, архива и т.д.). Более подробная информация о работе МФЦ, в т.ч. контактные данные, режим работы, а также предоставляемые услуги размещены на Портале МФЦ.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International