Предприятия Татарстана изучили опыт совместного предприятия Тойота в Китае

15 мая 2015 г., пятница

Предприятия и организации Камского кластера Республики Татарстан в рамках бизнес-миссии в Китай прибыла в промышленный мегаполис Гуанджоу, где посетили автосборочное производство компании Тойота. На сегодняшний день линейка производимых автомобилей Тойота в КНР представлена моделями Камри, Королла, Ярис и Хайлендер. Несмотря на высокий уровень автоматизации конвейера (798 роботизированных комплексов), на заводе сегодня трудится 24 000 сотрудников. В прошлом году предприятие произвело 370 000 автомобилей, ежеминутно с конвейера сходит один автомобиль. При этом данное производство ориентировано исключительно на внутренний рынок Китая, а дилерская сеть представлена 450 организациями, расположенных по всему Китаю. Также, несмотря на большие возможности японских партнеров из Тойоты, китайская сторона локализовала производство большей части автокомпонентов на территории своей страны. Причем в числе поставщиков автокомпонентов значатся как глобальные локализованные поставщики, так и местный малый производственный бизнес. Так, рядом со сборочным конвейером компании Тойота расположен завод по выпуску двигателей мощностью 600 тысяч единиц в год.

В ходе визита Ассоциация машиностроителей города Набережные Челны и региона Закамье, которая представляет более 60 предприятий Камского кластера, занимающихся производством автокомпонентов, передала руководству Концерна Тойота свои предложения по сотрудничеству в рамках локализованных производственных площадок Тойота в России. Принимающая сторона обещала в кратчайшие сроки рассмотреть компетенции предприятий Камского кластера и выразила готовность к сотрудничеству.

В этот день также состоялась встреча делегации с китайской машиностроительной компанией WuzhouLong Motors Co. Данное предприятие имеет 3 производственные площадки на территории КНР с выпуском 30 000 автобусов в год. При этом необходимо отметить, что 90% выпускаемых автобусов на производственной площадке в Гуанджоу составляют автобусы на электрическом ходу собственной разработки.  Данное производство вызвало большую заинтересованность у участников Камского кластера, занимающихся совместным инновационным проектом «Электробус», который реализуется в рамках Программы поддержки Камского кластера. В ходе встречи участники делегации изучили успешный опыт создания электробатарей и электроники 14 поколения для его дальнейшего использования в реализации проекта «Электробус». Также представители делегации Татарстана – производители интерьерных и экстерьерных автокомпонентов для автомобилей изучили конструктивные особенности изготовления компонентов для автобусов WZL Motors и отметили преимущество выпускаемых автокомпонентов Татарстана по цене и качеству. В свою очередь в ходе встречи 2 национальных исследовательских университета Татарстана выразили заинтересованность в сотрудничестве с компанией в части реализации совместных исследовательских и образовательных проектов, взаимного обмена студентами и преподавателями через университеты Шеньчженя и приглашения сотрудников китайской компании в Татарстан для обмена опытом в части повышения квалификации и переподготовки кадров.
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International