Результаты мониторинга качества перевода государственных и муниципальных услуг субъектов Российской Федерации в электронный вид на Едином портале государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru и региональных порталах государственных и муниципальных услуг были представлены в рамках семинара для представителей высших органов исполнительной власти субъектов России, который прошел в формате видеоконференции. По словам заместителя директора Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России Павла Малкова, в ходе второй волны мониторинга, проводившейся с октября по ноябрь 2014 года, было исследованы 4150 услуг. В каждом из 83 исследуемых субъектов России проверялось по 50 государственных и муниципальных услуг.
Доля услуг на Едином портале, по которым удалось отправить заявление в электронном виде, за год увеличилась на 22% и составила 67% от общего количества исследованных услуг. Аналогичный показатель на региональных порталах вырос на 13%.
Также были проведены контрольные закупки в отношение 9 наиболее востребованных региональных услуг, в среднем по 2 закупки на каждую услугу в разных субъектах России. В результате в 91% случаев экспертам удалось подать документы в электронной форме, в 69% случаев услуга была получена с соблюдением нормативных сроков.
В 2014 году впервые в отношении субъектов России проводился мониторинг доступности органов власти по телефону. Если в ходе первой волны мониторинга только 55% опубликованных на портале gosuslugi.ru телефонных номеров оказались доступны для заявителя, то по результатам второй волны уже 87% номеров признаны работающими.
В рейтинге доступности органов власти по телефону Республика Татарстан заняла 7 место, наряду с Астраханской, Ленинградской и Воронежской областями. По 13 набранным номерам телефонов ответ был получен в 81 % случаев.
В 2015 году Минэкономразвития России продолжит практику проведения регулярных мониторингов, при этом будет введено новое направление мониторинга: проверка не только количественных показателей степени соответствия услуг требованиям законодательства и ожиданиям пользователей, но и проверка качества информации о порядке предоставления услуг на Едином портале и ее соответствие административным регламентам и другим нормативным актам, регламентирующим порядок предоставления услуги.
Первая волна нового мониторинга будет проведена в апреле-мае, вторая волна – в октябре-ноябре 2015 года.
С материалами по итогам мониторинга можно ознакомиться по ссылке http://ar.gov.ru/files/news/744_prezentaciya_malkov.pdf-d.