27 января 2015 года в г.Набережные Челны проведен очередной этап обучения сотрудников многофункциональных центров предоставления услуг (МФЦ) и исполнительных комитетов муниципальных районов по вопросам работы в Автоматизированной информационной системе МФЦ в целях обеспечения оказания муниципальных услуг гражданам в МФЦ.
Обучение провели разработчики системы АИС МФЦ – представители «Управления информационными проектами Республики Татарстан» Станислав Шакиров и ГУП «Центр информационных технологий Республики Татарстан» Линар Хайруллин.
В обучении приняли участие представители 15-ти муниципальных районов (Азнакаевский, Альметьевский, Бавлинский, Бугульминский, Елабужский, Заинский, Лениногорский Мамадышский, Мензелинский, Муслюмовский, Нижнекамский, Новошешминский, Сармановский, Тукаевский, Черемшанский) и г.Набережные Челны.
Напомним, что Автоматизированная информационная система АИС МФЦ разработана Министерством информатизации и связи Республики Татарстан в соответствии с федеральными требованиями по организации деятельности МФЦ и предназначена для использования в работе сотрудниками МФЦ и сотрудниками органов власти, оказывающих государственные и муниципальные услуги. Система интегрирована с Порталом государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан и позволяет заносить сведения о заявителях, обратившихся за услугами в МФЦ, формировать электронные бланки заявлений, прикреплять документы, направлять пакет документов заявителя органам власти на рассмотрение и получать информацию об оказании услуги.
Также система АИС обеспечивает взаимодействие с региональной системой межведомственного электронного взаимодействия, Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации» (ЕСИА) и инфраструктурой универсальной электронной карты.
В рамках обучения представлен функционал информационной системы АИС МФЦ как для операторов МФЦ и сотрудников органов местного самоуправления (исполнителей услуг), уже осуществляющих прием заявлений и документов по муниципальным услугам с 2014 года, так и для районов, вновь подключенных к системе АИС МФЦ. Кроме того, в рамках работы в системе АИС МФЦ сотрудникам МФЦ, получившим электронную цифровую подпись (ЭЦП), разъяснен порядок регистрации граждан в федеральной системе ЕСИА при обращении в МФЦ для обеспечения предоставления заявителям возможности получения государственных услуг в электронной форме через Портал государственных услуг Российской Федерации.
В ходе обучения в адрес разработчиков поступали уточняющие вопросы, а также были высказаны пожелания по доработке системы.