Сегодня заместитель министра экономики РТ Гульназ Исмагилова в качестве спикера приняла участие в XI Международном форуме "ИТ-Диалог".
В рамках федерального проекта "Государство для людей" услуги и функции перестраиваются таким образом, чтобы в центре внимания находился человек и его потребности. С 2025 года Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации запланировано внедрение клиентоцентричности на муниципальном уровне.
Гульназ Исмагилова рассказала участникам форума об опыте Республики Татарстан по оптимизации муниципальных услуг как региона, одним из первых внедривших механизм типизации услуг.
В рамках снижения административных барьеров в Татарстане была проведена работа по переводу услуг в электронный вид. В 2021-2022 годах все государственные и муниципальные услуги республики стали доступны на республиканском и федеральном портале услуг.
Цифровизации услуг предшествовали анализ и оптимизация процессов их предоставления, проведенные Министерством экономики Республики Татарстан.
Указанная работа позволила сократить сроки предоставления услуг ряда услуг в два раза. Кроме того, вне зависимости от места обращения перечни и формы документов, а также сроки, стали едиными. Также в результате данной работы в любом офисе МФЦ можно получить муниципальную услугу, вне зависимости от места жительства, пребывания или нахождения заявителя.
Эксперты отметили, что взаимодействие частного и государственного секторов является важнейшим аспектом в процессе цифровизации. Форум стал площадкой для обмена опытом и идеями, что позволит ускорить процессы цифровой трансформации в стране.