Республика Татарстан в третий раз подряд занимает первое место в номинации «Осьминог цифровизации» за активное использование услуг платформы «Мой экспорт» с начала года и является лидером в стране по количеству электронных услуг, полученных экспортерами. Результаты работы в данном направлении озвучили на Всероссийской конференции инфраструктуры поддержки экспорта в Москве.
Работа регионов оценивается в трех номинациях ежеквартально. Центр поддержки экспорта Республики Татарстан (ЦПЭ РТ) стал лидером в номинации «Осьминог цифровизации», продемонстрировав активное использование услуг платформы бизнесом с начала года. В этом году Татарстан занял первое место уже третий раз. На платформе зарегистрировано более 1000 республиканских экспортеров. За 3 квартала текущего года они получили 227 услуг через сервисы платформы «Мой экспорт».
Наиболее популярные у татарстанских компаний услуги - аналитические - это участие в международных консультациях об особенностях выхода на рынки конкретных стран, скачивание товарно-страновых отчётов о своей продукции для понимания приоритетных направлений экспорта. Из других услуг - участие в международных выставках в составах коллективных и индивидуальных стендов. Поддержка оказывается в рамках сразу двух нацпроектов «Международная кооперация и экспорт» и «Малое и среднее предпринимательство».
Лидирующую позицию в номинации «Кит цифровизации» второй квартал занимает ЦПЭ Московской области. Регион привлек наибольшего количества компаний малого и среднего бизнеса на платформу. В свою очередь, победителем в номинации «Акула цифровизации» стал ЦПЭ Севастополя, где значительная часть получателей услуг центра уже зарегистрирована на платформе «Мой экспорт».
Напомним, платформа «Мой экспорт» была создана для упрощения и оптимизации процессов, связанных с экспортной деятельностью, и предоставляет широкий спектр услуг, включая консультации, помощь в оформлении документов, а также доступ к финансовым инструментам и программам государственной поддержки. С момента своего запуска платформа зарекомендовала себя как надежный инструмент для российских экспортеров, стремящихся расширить свое присутствие на международных рынках.
Региональные центры не только помогают бизнесу адаптироваться к условиям внешней торговли, но и активно способствуют внедрению цифровых технологий в экспортную деятельность. Это, в свою очередь, позволяет малым и средним предприятиям более эффективно использовать доступные ресурсы и минимизировать риски, связанные с выходом на зарубежные рынки.
Услугами платформы «Мой экспорт» может воспользоваться любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в РФ. Всё, что нужно — просто иметь доступ к компьютеру с интернетом, усиленную квалифицированную электронную подпись и зарегистрироваться на нашем сайте. Сегодня на платформе уже более 35 тысяч юридических лиц и индивидуальных предпринимателей со всей России. Это и крупный бизнес, и малые и средние предприятия. Причем 80% это этого количества – компании МСП.
Справочно:
Цифровая платформа «Мой экспорт» предоставляет онлайн-доступ к государственным и бизнес-сервисам, сопровождающим выход компаний на экспорт. Сервисы платформы обеспечивают решение основных задач на каждом этапе экспортного цикла. «Мой экспорт» является одним из фокусов национального проекта «Международная кооперация и экспорт», который направлен на увеличение экспорта несырьевых неэнергетических товаров.