В целях совершенствования законодательства о закупках Федеральным законом от 4 июня 2014 года №140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный законот 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вносятся изменения в отдельные положения закона о контрактной системе.
Из сферы правового регулирования Федерального закона №44-ФЗ исключаются правоотношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг участковыми избирательными комиссиями, территориальными избирательными комиссиями, окружными избирательными комиссиями, избирательными комиссиями муниципальных образований (за исключением избирательных комиссий муниципальных образований, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации) во исполнение полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о выборах и референдуме.
Кроме того, конкретизируется используемый в Федеральном законе №44-ФЗ понятийный аппарат, в частности, даётся определение совокупного годового объёма закупок, а также уточняются порядки применения методов обоснования цены контракта и осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Предусмотрено, что заказчики обязаны закупать у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не менее чем 15% совокупногогодового объема закупок. Установлен порядок расчета при определении объема таких закупок.
Введена статья об особенностях планирования и осуществления закупок для обеспечения деятельности заказчиков на территории иностранного государства.
Упрощается осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). В частности, предусматривается возможность осуществления малых закупок у единственного поставщика в объёме до 2 миллионов рублей либо 5 процентов совокупного годового объёма, но не более 50 миллионов рублей.
В ряде случаев поправки в Федеральный закон №44-ФЗ отменяют обязанность заказчиков формировать отчеты по обоснованию невозможности использования иных способов определения поставщика, а также расчет и обоснование цены контракта по закупкам до 100 тысяч рублей.
Кроме того, расширяется перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). В частности, закупка у единственного поставщика возможна в случае заключения организациями, осуществляющими образовательную деятельность и признанными в соответствии с законодательством об образовании федеральными или региональными инновационными площадками, контрактов на поставки оборудования, программного обеспечения, необходимых для внедрения научно-технических результатов и результатов интеллектуальной деятельности, с обладателем исключительных прав на такие оборудование и программное обеспечение за счёт средств, выделенных на развитие инновационной инфраструктуры в системе образования.
Расширяются случаи, когда заказчики вправе проводить экспертизу поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) не только с привлечением соответствующих экспертов, но и своими силами.
С Федеральным законом от 4 июня 2014 года №140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» можно ознакомиться:http://mert.tatarstan.ru/rus/info.php?id=591042
11 декабря заместитель министра экономики Республики Татарстан Гульназ Исмагилова, главный советник отдела по обеспечению деятельности Уполномоченного при Главе (Раисе) по защите прав предпринимателей Юлия Гаврилова и заместитель руководителя Общественной приемной Уполномоченного при Главе (Раисе) Республики Татарстан по защите прав предпринимателей Шмарина Наталья выступили в прямом эфире, где ответили на актуальные вопросы о снижении административного давления на бизнес и защите прав предпринимателей.
Республиканская компания стала победителем второй очереди конкурса программы «Бизнес Старт» и получила 10 млн рублей господдержки на запуск и развитие производства новой линейки продукции и укрепление позиций на рынке.
С начала 2025 года малые и средние предприятия (МСП) Татарстана привлекли льготное финансирование по республиканским программам господдержки на сумму порядка 3,5 млрд рублей в рамках национального проекта «Эффективная и конкурентная экономика».
В конце декабря в Татарстане состоится серия конференций о налогах, бухгалтерии и новых правилах «ДИАЛОГИ О НАЛОГАХ». Мероприятие пройдет в четырех городах республики и объединит ведущих экспертов в области налогового законодательства, бухгалтерии и финансов.
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
Обнаружили ошибку?
Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER