В казанском метрополитене появились постаматы для получения интернет-заказов

21 января 2020 г., вторник

Ozon, крупнейшая в стране мультикатегорийная интернет-площадка и крупнейшая же сеть постаматов впервые в России установила постаматы в метро. Два автоматизированных пункта выдачи заказов Ozon появились на станциях Казани Яшьлек и Аметьево. В планах на ближайший квартал – установить постаматы на 80% станций казанского метрополитена. Отметим, что в крупных городах стран, где e-commerce гораздо более развит, чем в России, например, в Гонконге, Лондоне, Нью-Йорке, постаматов в метрополитене нет. 

Опыт Ozon показывает, что оптимальные локации для установки постаматов – повседневные точки притяжения людей: офисные центры, торговые центры, магазины рядом с домом, районные салоны красоты, компьютерные клубы, поликлиники и даже автозаправки. 

«Развитие формата e-commerce позволяет вовлекать в сотрудничество с крупными операторами электронной торговли местные транспортные и сервисные компании, а татарстанским производителям – наращивать товарооборот через онлайн-площадки, не увеличивая при этом затраты на реализацию продукции. Кроме того, проекты интернет-торговли способствуют реализации социальных задач, в частности, развитию городской инфраструктуры за счёт повышения функциональности общественных пространств. Так размещение сети постаматов в метрополитене снимает с потребителя ограничения, связанные с ожиданием курьера дома или в офисе. Покупатель становится более мобильным, зная, что сможет комфортно и безопасно забрать товар на пути своего привычного маршрута в удобное ему время. Город становится связующим звеном между потребителем и бизнесом: поставщики товаров получают дополнительные "точки контакта" с покупателем», – считает министр экономики Татарстана Фарид Абдулганиев.

«Находясь на привычном для человека маршруте, постамат делает получение заказа максимально простым. Наш опыт показывает, что установка постамата “рядом” с клиентом увеличивает частотность его интернет-покупок в среднем в 5-6 раз, – говорит директор по развитию партнерских логистических программ в Ozon Денис Дьяченко. – Татарстан – особенный регион, где интерес жителей к онлайн-покупкам крайне высок, например, продажи Ozon в 2019 году росли более чем на 100%. Развитие последней мили для создания дополнительного комфорта онлайн-покупателей Казани – приоритетное для нас направление, и мы продолжим серьезно над ним работать в 2020 году, открывая новые точки выдачи по всей Республике». При установке постамата в торговой точке число ее посетителей растет в пределах 10%, что для некрупного ритейла может быть хорошим подспорьем в развитии бизнеса.  

Ozon также отмечает безопасность установки автоматизированных точек выдачи в общественных пространствах: каждый постамат оборудован не менее чем двумя камерами, запись ведется круглосуточно, 24/7 работает служба поддержки постаматов. Кроме того, в них доставляются только предоплаченные заказы для клиентов, чья личность полностью идентифицируется. 

Популярность постаматов в России стремительно растет: в 2019 году клиенты Ozon выбирали его в 6 раз чаще, чем годом ранее, и уже более 20% заказов доставляются именно в автоматизированные пункты выдачи. Сейчас в Казани сеть постаматов Ozon насчитывает 315 точек, из которых 293 собственные Ozon.Box и 22 партнерские.

«Учитывая рост числа заказов в Казани  по итогам 2019 года и быстро растущую популярность этого канала доставки, Ozon находится в поиске партнеров по развитию сети и заинтересован в сотрудничестве с местными предпринимателями – такое партнерство поможет нам быстрее развивать этот канал доставки, снизить барьер онлайн-покупок у жителей Казани и Республики Татарстан, а значит сделать для них ассортимент из миллионов товаров еще доступнее», – отмечает Денис Дьяченко.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
Яндекс цитирования