Идарә реформасы, дәүләт һәм муниципаль хезмәт күрсәтү

   

К основным направлениям работы по развитию системы предоставления государственных и муницпальных услуг в Республике Татарстан относятся:

  • Дальнейшее развитие межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, осуществлении государственных и муниципальных функций, в том числе по контролю и надзору,  при взаимодействии с иными организациями.
  • Внедрение реестровой модели предоставления услуг, в соответствии с которой результатом предоставления услуги является запись в электронном реестре.
  • Закрепление и расширение экстерриториального принципа предоставления услуг.
  • Внедрение принципов проактивности.
  • Развитие альтернативных каналов предоставление услуг, внедрение принципов многоканальности и возможности использования различных каналов в ходе предоставления одной услуги.
  • Предоставление услуг в соответствии с индивидуально-определенными характеристиками заявителя и иные направления совершенствования предоставления услуг.

  

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Министерством экономики Республики Татарстан проводится масштабная работа по стандартизации и регламентации государственных и муниципальных услуг. Она осуществляется по нескольким направлениям.

1. Формирование перечня государственных и муниципальных услуг и контрольно-надзорных функций, для которых должны быть разработаны административные регламенты, и информация о которых должна быть размещена в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций)

Перечень формируется на основании предложений исполнительных органов государственной власти и является источником сведений для разработки административных регламентов предоставления государственных услуг, исполнения контрольно-надзорных функций, а также является классификатором для федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (ФРГУ). На основании информации внесенной в ФРГУ осуществляется публикация сведений на Едином портале государственных услуг www.gosuslugi.ru

2. Мониторинг разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг

Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральным законом № 210-ФЗ и содержат всю необходимую информацию, предусмотренную законодательством, необходимую как для граждан, так и для должностных лиц (порядок и сроки оказания государственной услуги, основания отказа, необходимые документы и т.д.). Все административные регламенты проходят экспертизу Центра экономических и социальных исследований Республики Татарстан, а также независимую экспертизу.

3. Внедрение экстерриториального принципа получения государственных услуг

Экстерриториальный принцип получения государственных услуг предусматривает возможность получения государственных услуг в любом районе без привязки к адресу регистрации гражданина или юридического лица. Иными словами, человек, чтобы получить нужный документ, может обратиться в ближайшее к дому или работе отделение органа власти или МФЦ (для услуг, в отношении которых заключены соглашения). Это один из основополагающих принципов сервисного подхода к государственным услугам, нацеленный на ускорение процессов их предоставления и удобство граждан. Министерство экономики РТ планирует распространить экстерриториальный принцип на все услуги, прежде всего – на услуги для бизнеса. 

4. Исключение случаев истребования справок о составе семьи и аналогичных документов

Справки о составе семьи требуются от граждан не только для предоставления государственных и муниципальных услуг, но и в иных ситуациях, например, для принятия органами власти решений о выдаче жилищных субсидий. В то же время понятие таких документов законодательно не закреплено. В настоящее время Министерство экономики РТ ведет работу по исключению из законодательства случаев истребования справок о составе семьи, а также осуществляет мониторинг перехода организаций на предоставление услуг без использования таких справок.

5. Обеспечение возможности получения в МФЦ государственных услуг в рамках «жизненных ситуаций»

Федеральным законом от 29 декабря 2017 г. № 479-ФЗ предусмотрена возможность получить несколько государственных услуг по одному заявлению. МФЦ при этом наделяются правом формировать комплекты документов и осуществлять все действия, необходимые для предоставления каждой из услуг, в том числе подписывать заявления. Такой подход – это прямая реализация принципа «одного окна», в соответствии с которым взаимодействие с органами власти при предоставлении государственных услуг осуществляется МФЦ без участия заявителя.

Перечень государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов на основании комплексного запроса, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2018 г. № 260-р. Он содержит тридцать государственных услуг, предоставляемых в центрах «Мои документы», и практически дублирует перечни, утвержденные 797-м постановлением Правительства. Исключение составили те услуги, которые объективно не могут быть предоставлены по единому заявлению, в частности, требующие собственноручного получения заявителем. Это, например, выдача паспорта.

Примерная форма комплексного запроса утверждена приказом Минэкономразвития России от 21 марта 2018 г. № 137.

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International