Министерство экономики Республики Татарстан
объявляет о проведении в 2023 году отбора индустриальных (промышленных) парков для создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инженерной, энергетической и дорожной инфраструктуры, находящихся на территории и (или) на прилегающей территории индустриальных (промышленных) парков, а также технологического присоединения к инженерным сетям (далее – отбор) с заполненностью не более 70 процентов и находящихся в муниципальных районах Республики Татарстан,
Основные параметры реализации программы:
управляющая компания имеет действующее свидетельство об аккредитации в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.08.2014 № 616 «Об аккредитации субъектов инфраструктуры имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан»
заполненность индустриального (промышленного) парка не более 70% от полезной площади, предназначенной для размещения резидентов
наличие действующих и потенциальных резидентов
создание, модернизации и (или) реконструкции осуществляется в виде капитальных вложений в объекты промышленных парков государственной и/или муниципальной собственности, находящихся в муниципальных районах Республики Татарстан (земельный участок находится в государственной и/или муниципальной собственности).
Заявки принимаются с 18 января по 27 января 2023 года в рабочие дни (понедельник-пятница с 9.00 до 17:00, обеденный перерыв с 12:00 до 13:00) АНО «Центр кластерного развития и проектного управления Республики Татарстан» (АНО «ЦКР «Иннокам») по адресу: 420061, Республика Татарстан, город Казань, улица Николая Ершова, дом 29А, тел. 8 900-320-30-88, адрес эл. почты parki@innokam.ru, сетевой адрес http://www.innokam.ru/).
I. Условия участия в отборе
1.1. Заявитель, претендующий на участие в отборе на дату подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
1.1.1. управляющая компания имеет действующее свидетельство об аккредитации, выданное уполномоченным органом в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.08.2014 № 616 «Об аккредитации субъектов инфраструктуры имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан»;
1.1.2. индустриальный (промышленный) парк, находящийся под управлением управляющей компании, подавшей заявку:
- находится в муниципальном районе Республики Татарстан;
- имеет уровень заполненности не более 70 процентов.
Уровень заполненности (Z) рассчитывается по следующей формуле:
*100%,
где:
S - площадь земельных участков, предоставленных резидентам (в аренду или собственность), кв. метров;
P - полезная площадь территории индустриального (промышленного) парка, кв. метров.
В полезную площадь территории индустриального (промышленного) парка не входит часть территории индустриального (промышленного) парка, предназначенная для размещения объектов инженерной, энергетической и дорожной инфраструктуры индустриального (промышленного) парка.
II. Перечень документов в составе заявки
2.1. Заявка включает в себя следующие документы:
2.1.1. Заявление на участие в отборе в соответствии с приложением № 1 к настоящим Правилам.
2.1.2. Документы, подтверждающие право собственности управляющей компании на объекты инфраструктуры индустриального (промышленного) парка, в том числе земельные участки и (или) административные, производственные, складские и иные помещения, и (или) объекты инженерной, и (или) энергетической, и (или) транспортной инфраструктуры или полномочия на их управление на ином законном основании.
2.1.3. Бизнес-план или концепция развития индустриального (промышленного) парка, которые включают в себя в том числе информацию:
I. Цели и задачи, целесообразность и предпосылки создания и (или) развития, и (или) модернизации, и (или) реконструкции индустриального (промышленного) парка.
II. Текущие показатели деятельности индустриального (промышленного) парка за последний отчетный период года, в котором подается заявка:
- количество резидентов (с указанием наименования и ИНН);
- средняя численность работающих на предприятиях – резидентах;
- выручка резидентов;
- объем налоговых отчислений в бюджеты всех уровней (в т.ч. с начала создания индустриального (промышленного) парка;
- объем вложенных инвестиций (в т.ч. с начала создания индустриального (промышленного) парка;
- информация о инвестиционном проекте каждого резидента;
- процент заполненности индустриального (промышленного) парка).
III. Плановые показатели деятельности индустриального (промышленного) парка на срок не менее двух лет с года, в котором подается заявка:
- количество резидентов (с указанием наименования и ИНН);
- средняя численность работающих на предприятиях – резидентах;
- выручка резидентов;
- объем налоговых отчислений в бюджеты всех уровней;
- объем планируемых инвестиций;
- информация о инвестиционном проекте каждого резидента;
-процент заполненности индустриального (промышленного) парка, с указанием сроков достижения результата.
IV. Деятельность управляющей компании:
- услуги, оказываемые резидентам;
- средняя численность работающих;
- финансовые результаты деятельности за год, предыдущий году подачи заявки.
IV. Анализ потребностей действующих и потенциальных резидентов в объекте (-ах) инженерной, энергетической и дорожной инфраструктуры, находящихся на территории и (или) на прилегающей территории индустриальных (промышленных) парков, а также технологическом присоединении к инженерным сетям, заявка по которому (-ым) подается на отбор.
2.1.4. Мастер-план индустриального (промышленного) парка, включающий:
- схему обеспечения территории индустриального (промышленного) парка инженерной, энергетической и дорожной инфраструктурой или схему застройки индустриального (промышленного) парка с указанием масштаба и указанием кадастровых номеров земельных участков и объектов недвижимости и их площадей;
- схему расположения земельных участков в составе территории индустриального (промышленного) парка с указанием их общей площади в гектарах и общей площади земельных участков в гектарах, составляющих полезную площадь территории индустриального (промышленного) парка;
- схему расположения зданий, строений индустриального (промышленного) парка с указанием их общей площади в квадратных метрах;
- схему размещения резидентов и (или) потенциальных резидентов индустриального (промышленного) парка;
- перечень и характеристики (включая год ввода в эксплуатацию) зданий, строений и помещений, предназначенных для размещения резидентов и (или) потенциальных резидентов индустриального (промышленного) парка, а также перечень и характеристики объектов инженерной, энергетической и дорожной инфраструктуры индустриального (промышленного) парка;
- сведения о фактическом и планируемом использовании объектов инженерной, энергетической и дорожной инфраструктуры индустриального (промышленного) парка резидентами и (или) потенциальными резидентами индустриального (промышленного) парка;
2.1.5. Действующие соглашения (договоры) управляющей компанией с резидентами о ведении деятельности на территории индустриального (промышленного) парка или договоры купли-продажи или аренды земельного участка или объектов индустриального (промышленного) парка и действующие соглашения с потенциальными резидентами о намерениях ведения деятельности на территории индустриального (промышленного) парка.
2.1.6. Копии актов об осуществлении технологического присоединения к сетям инженерной инфраструктуры, или копии технических условий на технологическое присоединение к сетям инженерной, энергетической инфраструктуры (электрических сетей, сетей газоснабжения и (или) теплоснабжения, системы водоснабжения и водоотведения) индустриального (промышленного) парка и (или) копии документации создания собственных объектов электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения.
2.1.7. Пояснительную записку, включающую в себя в том числе характеристику инженерной, энергетической и дорожной инфраструктуры индустриального (промышленного) парка, потребности действующих и потенциальных резидентов в создании, модернизации и (или) реконструкции объектов инженерной, энергетической и дорожной инфраструктуры, находящихся на территории и (или) на прилегающей территории индустриальных (промышленных) парков, а также технологическом присоединении к инженерным сетям, а также информацию об уровне заполненности индустриального (промышленного) парка.
2.1.8. Письменное согласие Главы муниципального района Республики Татарстан, в котором планируется создание, модернизация и (или) реконструкция объектов инженерной, энергетической и дорожной инфраструктуры, находящихся на территории и (или) на прилегающей территории индустриальных (промышленных) парков, а также технологическое присоединение к инженерным сетям о проведении данных работ и последующем применении Регламента обеспечения своевременной передачи объектов недвижимости, построенных (реконструированных) за счет средств бюджета Республики Татарстан, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.05.2016 №338;
2.1.9. Письменное обязательство Главы муниципального района Республики Татарстан, в котором планируется создание, модернизация и (или) реконструкция объектов инженерной, энергетической и дорожной инфраструктуры, находящихся на территории и (или) на прилегающей территории индустриальных (промышленных) парков, а также технологическое присоединение к инженерным сетям о достижении результата по заполннености промышленного парка не менее чем на 70% от площади, предназначенной для размещения резидентов, в срок не позднее двух лет после завершения работ, указанных в п.1.1.
2.2. За недостоверность представляемых сведений заявители несут ответственность согласно законодательству Российской Федерации.
III. Подготовка документов на участие в отборе
3.1. Для участия в отборе заявитель представляет в уполномоченную организацию заявку, оформленную в соответствии с требованиями настоящих Правил.
3.2. Все представляемые документы должны быть четко напечатаны и заполнены по всем пунктам (в случае отсутствия данных ставится прочерк). Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью (при наличии печати) и заверенных подписью уполномоченного лица заявителя. Все листы заявки должны быть пронумерованы. Заявка должна быть прошита, скреплена печатью (при наличии печати) и заверена подписью уполномоченного на то лица заявителя на обороте заявки с указанием общего количества листов. Дополнительно к документам на бумажном носителе заявитель вправе предоставить документы в сканированном виде на электронном носителе.
IV. Прием и рассмотрение заявок
4.1. Прием заявок осуществляется уполномоченной организацией.
Объявление о приеме заявок с указанием сроков, дате и месте приема заявок публикуется на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, до дня начала приема заявок. Сроки приема заявок определяются решением уполномоченного органа и не могут быть менее 10 календарных дней.
4.2. Заявка регистрируется уполномоченной организацией в день ее поступления в журнале регистрации заявок, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью.
4.3. Уполномоченная организация в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня регистрации в журнале регистрации заявок проводит проверку заявки на соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами.
По результатам рассмотрения каждой заявки уполномоченная организация готовит заключение по форме согласно приложению № 2 к настоящим Правилам (далее – заключение) в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня, следующего за днем окончания проверки заявки, указанной в абзаце первом настоящего пункта, и направляет данное заключение в уполномоченный орган.
На основании заключения уполномоченной организации уполномоченный орган в 3-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения заключения принимает решение о допуске заявки к заседанию комиссии или об отклонении заявки.
Основаниями для отклонения заявки являются:
несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящих Правил;
недостоверность представленной заявителем информации;
подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.1 настоящих Правил.
В случае отклонения заявки и (или) заявителя требованиям, установленным в пунктах 2.1, 3.1, 4.2 настоящих Правил, уполномоченный орган направляет заявителю соответствующее уведомление не позднее третьего рабочего дня со дня принятия решения об отклонении.
4.4. Допущенные к отбору заявки и заключения рассматриваются на заседании комиссии.
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и членов комиссии, а также секретаря, выбранного из членов комиссии. В отсутствии председателя комиссии его функции возлагаются на заместителя председателя комиссии. Секретарь комиссии осуществляет ведение протокола, его формирование и подготавливает для подписи председателем комиссии.
Комиссия формируется уполномоченным органом, в том числе из представителей иных исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и представителей некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.
Состав комиссии утверждается уполномоченным органом. Комиссия самостоятельно определяет порядок организации своей работы.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов комиссии.
4.5. Уполномоченный орган в десятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня окончания срока приема заявок уведомляет членов комиссии о дате, времени и месте проведения заседания комиссии. Заседание комиссии проводится в срок, указанный в уведомлении, направленном членам комиссии.
4.6. При оценке заявок уполномоченный орган и комиссия руководствуются следующими критериями отбора:
№ п/п |
Наименование критерия отбора |
Значение оценки (балл) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Количество вновь созданных резидентами рабочих мест после создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инженерной, энергетической и дорожной инфраструктуры, находящихся на территории и (или) на прилегающей территории индустриальных (промышленных) парков, а также технологического присоединения к инженерным сетям: |
|
1.1. |
менее 3 рабочих мест на 1 га |
0 |
1.2. |
от 3 до 6 рабочих мест на 1 га |
1 |
1.3. |
от 7 до 10 рабочих мест на 1 га |
2 |
1.4. |
от 11 до 14 рабочих мест на 1 га |
3 |
1.5. |
от 15 до 18 рабочих мест на 1 га |
4 |
1.6. |
свыше 19 рабочих мест на 1 га |
5 |
2. |
Количество вновь привлеченных резидентов после создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инженерной, энергетической и дорожной инфраструктуры, находящихся на территории и (или) на прилегающей территории индустриальных (промышленных) парков, а также технологического присоединения к инженерным сетям: |
|
2.1. |
Не планируется привлекать новых резидентов |
0 |
2.2. |
1-3 резидента |
1 |
2.3. |
4 резидента |
2 |
2.4. |
5 резидентов |
3 |
2.5. |
6 резидентов |
4 |
2.6. |
7 и более резидентов |
5 |
3. |
Объем частных инвестиций после создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инженерной, энергетической и дорожной инфраструктуры, находящихся на территории и (или) на прилегающей территории индустриальных (промышленных) парков, а также технологического присоединения к инженерным сетям: |
|
3.1. |
менее 1 млн руб. на 1 га |
0 |
3.2. |
1-3 млн руб. на 1 га |
1 |
3.3. |
4-10 млн руб. на 1 га |
3 |
3.4. |
Свыше 10 млн. руб. на 1 га |
5 |
4. |
Создание, модернизация и (или) реконструкция объектов инженерной, энергетической и дорожной инфраструктуры, находящихся на территории и (или) на прилегающей территории индустриальных (промышленных) парков, а также технологическое присоединение к инженерным сетям решает следующие проблемы: |
|
4.1. |
по дооснащению необходимой инженерной, энергетической и дорожной инфраструктурой, а также по технологическому присоединению к инженерным сетям действующих резидентов индустриального (промышленного) парка |
2 |
4.2. |
по дооснащению необходимой инженерной, энергетической и дорожной инфраструктурой, а также по технологическому присоединению к инженерным сетям действующих и потенциальных резидентов индустриального (промышленного) парка |
5 |
5. |
Бюджетные инвестиции при создании, модернизации и (или) реконструкции объектов инженерной, энергетической и дорожной инфраструктуры, находящихся на территории и (или) на прилегающей территории индустриального (промышленного) парка, а также технологическом присоединении к инженерным сетям (при расчете учитывается вся территория индустриального (промышленного) парка): |
|
5.1. |
менее 1 млн руб. на 1 га |
5 |
5.2. |
1-3 млн руб. на 1 га |
4 |
5.3. |
4-10 млн руб. на 1 га |
3 |
5.4. |
Свыше 10 млн. руб. на 1 га |
1 |
6. |
Наличие опыта у управляющей компании индустриального (промышленного) парка |
|
6.1. |
наличие менее 5 резидентов, осуществляющих деятельность на территории промышленного парка |
1 |
6.2. |
наличие 5 и более резидентов, осуществляющих деятельность на территории промышленного парка |
5 |
7. |
Наличие проектной сметной документации и заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, в том числе в части проверки достоверности определения сметной стоимости (далее – полный комплект документов) |
|
7.1. |
Наличие полного комплекта документов |
5 |
7.2. |
Наличие полного комплекта документов, требующего повторного прохождения государственной экспертизы или иных изменений |
3 |
7.3. |
Наличие проектной сметной документации, отсутствие заключения государственной экспертизы |
1 |
7.4. |
Отсутствие проектной сметной документации и заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, в том числе в части проверки достоверности определения сметной стоимости |
0 |
Количество баллов j-го заявителя для подготовки заключения определяется по следующей формуле:
Бj = К1 + К2 + К3 + К4 + К5+ К6+ К7
где:
Бj–количество баллов j-го заявителя при подготовке заключения;
К1, К2, К3, К4, К5 ,К6, К7 – баллы j-го заявителя по каждому критерию отбора.
Комиссия рассматривает заявки в соответствии с критериями оценок заявок. На заседании комиссии проводится защита заявки заявителем. На заседании комиссии члены комиссии голосуют за поддержку заявки, где:
«за» - 1 балл;
«против/воздержался» - 0 баллов.
Итоговое количество баллов j-го заявителя, набранных по итогам отбора, определяется по следующей формуле:
ИтогБj = Бj +((V1 + V2 + V3 +….. Vn)/n х 35)
где:
ИтогБj– итоговое количество баллов j-го заявителя;
V1, V2, V3, Vn– баллы j-го заявителя по результатам голосования членов комиссии;
n – количество проголосовавших членов комиссии.
Результатом рассмотрения заявок комиссией является сформированный перечень заявителей с присвоенными баллами, который утверждается протоколом заседания комиссии. Набравшие 40 и более баллов считаются победителями отбора и им предлагается провести работу по разработке проектной сметной документации и прохождению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, в том числе в части проверки достоверности определения сметной стоимости за счет внебюджетных источников, после согласования уполномоченным органом объемов финансирования из бюджета Республики Татарстан.
Заявители вносятся в протокол заседания комиссии по мере убывания набранных ими баллов. В случае равенства набранных баллов предпочтение отдается заявителю, от которого заявка поступила ранее согласно журналу приема заявок.
Протокол заседания комиссии содержит информацию о дате, времени и месте проведения заседания, присутствовавших членах комиссии, количестве рассмотренных заявок, результате рассмотрения заявок, порядковых номерах, наименованиях заявителей.
Протокол заседания комиссии подписывается и утверждается председателем комиссии не позднее трех рабочих дней со дня проведения заседания комиссии.
4.7. После прохождения отбора, утверждения протокола заседания комиссии и согласования уполномоченным органом объемов финансирования из бюджета Республики Татарстан в двухнедельный срок победители отбора в письменном виде по согласованию с государственным казенным учреждением «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» и/или государственным казенным учреждением «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан» направляют информацию в уполномоченный орган о степени готовности и сроках завершения разработки проектной сметной документации и прохождения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, в том числе в части проверки достоверности определения сметной стоимости.
Техническое задание на проектирование согласовывается Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан и/или Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, уполномоченным органом, победителем отбора и исполнительным комитетом муниципального образования, в котором планируется создание, модернизация и (или) реконструкция объектов инженерной, энергетической и дорожной инфраструктуры, находящихся на территории и (или) на прилегающей территории индустриальных (промышленных) парков, а также технологическое присоединение к инженерным сетям.
В случае отсутствия соответствующей информации от победителя отбора или отказе победителя отбора в разработке проектной сметной документации и прохождении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, в том числе в части проверки достоверности определения сметной стоимости, государственная поддержка не оказывается и заявка исключается из числа победителей отбора.
4.8. Заявки хранятся в уполномоченном органе в течение пяти лет. В случае невозможности должного обеспечения хранения заявок уполномоченный орган вправе передать их на ответственное хранение на безвозмездной основе в государственное бюджетное учреждение «Государственный архив Республики Татарстан» по согласованию с Государственным комитетом Республики Татарстан по архивному делу.