Дистанционная школа лицензиата: документарная проверка, типичные ошибки заявителей

6 мая 2015 г., среда

Как было анонсировано в предыдущем уроке, обратимся к типичным ошибкам заявителей, выявленным в ходе документарной проверки.

Во-первых, это неполнота пакета документов. Согласно установленным лицензионным требованиям заявитель подтверждает документами или сведениями наличие у него земельного участка, здания, оборудования, работников без каких-либо исключений.

Для подтверждения каких лицензионных требований можно обоснованно не представлять документы, а ограничиться указанием в заявлении необходимых сведений?

Ответ на этот вопрос содержится в тексте второго урока.

Напомним: законодательно установлено, что заявитель не должен представлять документы в том случае, если у лицензирующего органа имеется возможность получить необходимые сведения в других ведомствах, государственных информационных системах.

Таким образом, если к заявлению  не приложены документы, подтверждающие наличие земельного участка, здания, уплату государственной пошлины (а кроме того, учредительные документы), это не будет нарушением, в случае, если в заявлении указаны индивидуализирующие данные заявленных объектов недвижимости и реквизиты платежного документа.

Что касается оборудования и работников, то в представляемом пакете документов обязательно должны быть документы, подтверждающие их наличие, а на наличие на земельном участке площадки с твердым покрытием достаточно указать либо в заявлении, либо в договоре аренды земельного участка.

Вторая группа часто встречающихся недочетов касается оформления договоров аренды.

Кратко перечислим основные из них:

- игнорирование обременений при заключении договоров (отсутствие согласий банка, собственника, отсутствие уведомлений о заключении договора, заключение договоров при наличии запрета сделок);

- не достаточная индивидуализация объекта договора при аренде части объекта недвижимости (отсутствие схем здания, земельного участка, скрепленных печатями и подписями сторон договора);

- отсутствие сведений либо ошибочные сведения о взаимной привязке заявленных здания и земельного участка (в случае, когда государственные информационные системы такими сведениями не располагают);

- несоотносимость сроков действия договоров аренды и субаренды.

Третью группу ошибок можно объединить и классифицировать как небрежность, невнимательность при подготовке документов:

- отсутствие технической документации либо представление ее в неполном комплекте;

- представление документов в копиях, не поддающихся прочтению ввиду их качества;

- отсутствие отдельных документов по работникам, например, удостоверений.

Четвертая группа замечаний объединяет собой не столько ошибки, сколько вариации в перечне оборудования, допустимые формулировкой Положения о лицензировании, согласно которой лицензиат должен обеспечить наличие «технических средств, оборудования и технической документации, соответствующих установленным требованиям, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности».

Эту необходимость определяет технология производственного процесса заготовки, переработки металлолома. Так, на каждом объекте однозначно необходимы весы, дозиметр, а на одном из объектов прессовое оборудование, оборудование для переработки стружки, оборудование для определения химического состава лома цветных металлов.

Отсутствие грузоподъемного оборудования, оборудования для транспортировки, резки металлолома теоретически возможно, но вызовет неизбежные вопросы к организации производственного процесса осуществления лицензируемого вида деятельности на объекте, для уточнения которых министерством будут приняты меры и не только во время рассмотрения заявления на получение, переоформление лицензии, но и в последующий период.

Отдельно можно выделить заявителей - «полемистов», которые на предъявляемые законом требования дают пояснения, что их предприятие может не выполнять эти требования, поскольку . . . 

Таким случаи встречаются все реже, но все же считаем нужным напомнить, что министерство всегда готово к обсуждению проблем предпринимателей, предложений по совершенствованию законодательства, однако законодательно установленные лицензионные требования являются обязательными для всех соискателей лицензий, лицензиатов вне зависимости от особенностей производства: технологического процесса, логистики, объемов и т.д.

В числе таких требований обращаем особенное внимание на следующие:

- наличие прессового оборудования и его соответствие определенным техническим характеристикам;

- наличие прессовщика 1 разряда, контролера лома металлов 2 разряда;

- работника, имеющего право на радиационный и взрывобезопасный контроль, подтвержденное документами.

Завершая рассмотрение типовых ошибок, допускаемых заявителями  при подготовке документов, напоминаем, что оригиналы документов можно представить для сверки с копиями как при подаче документов в министерство, так и в ходе документарной или выездной проверок, что будет зафиксировано в акте проверки.

В случае утери оригинала, например, технического паспорта оборудования его необходимо либо восстановить у производителя, либо, в крайнем случае (если предприятие-производитель прекратило свое существование), представить типовой технический паспорт, т.е. без указания заводского номера. При этом во время проверки будет устанавливаться идентичность оборудования с техническими документами к нему по инвентарному номеру, указанному непосредственно на оборудовании, по которому оно числится на балансе предприятия согласно правилам бухгалтерского учета.

 

Согласно Административному регламенту, как уже было сказано на двадцать предыдущем уроке,  документарная проверка не может длиться более двадцати рабочих дней, по окончании которой составляется акт проверки, подписываемый двумя сторонами, министерством и заявителем.

На практике же срок проведения документарной проверки может значительно сократиться, т.к. зависит не только от работников отдела лицензирования министерства, но и в большей мере от заявителя, который получив письмо с замечаниями от министерства, должен дать на него ответ не позднее, чем через десять дней с даты его получения.

В случае качественной подготовки документов замечания министерства к ним могут быть минимальны либо отсутствовать совсем и тогда документарная проверка ограничится только сроком получения министерством ответов на запросы из других ведомств в системе межведомственного электронного взаимодействия.

Обращаем внимание на готовность министерства открыто обсуждать возникающие у заявителей  вопросы  в любой момент, что также поможет сократить срок проведения документарной проверки, т.к. еще до официального вынесения министерством замечаний позволит заявителю дорабатывать пакет документов.

По завершении документарной проверки министерством принимается решение либо о проведении выездной проверки, либо об отказе в предоставлении, переоформлении лицензии.

Порядок проведения выездной проверки будет рассмотрен на следующем уроке.

 

Данный двадцать пятый урок размещён в Дистанционной школе лицензиата.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International