Дистанционна школа лицензиата: процедура документарной проверки

25 марта 2015 г., среда

Документарная проверка начинается по приказу Министерства экономики Республики Татарстан, копия которого направляется заявителю вместе с письмом о выявленных замечаниях, в случае их наличия, либо непосредственно вручается ему в какой-либо другой момент. Приказ, как правило, предварительно направляется заявителю факсом.


Получение приказа заявителем служит для него извещением о том, что экспертиза его документов начата.


Суть документарной проверки – это экспертиза документов, целью которой является, во-первых, установление достоверности документов, как таковых, и, во-вторых, установление факта подтверждения выполнения либо невыполнения лицензионных требований представленными документами.


Для достижения этих целей используется нормативная правовая база, сведения, содержащиеся в различных государственных информационных системах. Это информационная система о платежах Федерального казначейства, единый государственный реестр юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственный кадастр недвижимости и т.д.


Для оформления такого рода запросов разработана и действует система межведомственного электронного взаимодействия, благодаря которой заявитель избавлен от необходимости подавать в лицензирующий орган учредительные, правоустанавливающие документы.
Необходимо отметить, что на получение информации по запросам в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия законом отводится срок – пять рабочих дней.

В ходе экспертизы документов приходится обращаться как к общедоступным информационным массивам, как, например, публичная кадастровая карта, градостроительный устав, реестры лицензий, так и к сведениям, имеющимся в распоряжении других органов власти.
Зачастую приходится обращаться к организациям, располагающим необходимыми специальными сведениями, например, обучающим предприятиям, предприятиям, производящим определенные виды оборудования, сертифицирующим, поверяющим организациям и другим.


Встречаются ситуации обращения к судебной практике или специализированным научно-исследовательским организациям. В полной мере используется информация о лицензиатах, их производственных базах, сформировавшаяся в министерстве за период лицензирования, начиная с 2001 года.


Таким образом, используя большой массив информации, специалисты министерства выносят заключение о достаточности либо недостаточности представленных документов для подтверждения выполнения лицензионных требований.
В случае, когда представленные заявителем документы признаны достоверными и в полной мере подтверждают выполнение лицензионных требований, документарная проверка на этом закрывается составлением акта, который представитель заявителя подписывает и получает второй экземпляр акта. Далее следует принятие решения о выездной проверке.


В противном случае, если представленные документы признаны недостоверными и этот факт достаточно доказан, документарная проверка закрывается актом, на основании которого заявитель получает отказ в получении, переоформлении лицензии. Такие случаи не часты, однако все же встречаются либо по причине недобросовестности заявителя (факты прямого искажения документов), либо по недостаточной информированности, например, по объектам недвижимости, получаемым в аренду от собственника.
Если же документы достаточно достоверны, но не могут в полной мере подтвердить выполнение лицензионных требований, либо требуют определенной доработки ввиду несоответствия законодательным нормам, министерство направляет заявителю письмо с замечаниями.


В письме указан срок предоставления ответа и завершения документарной проверки. Максимальный срок проведения документарной проверки составляет двадцать рабочих дней. Ответ на письмо министерства заявитель должен дать не позднее десяти рабочих дней с даты получения письма с замечаниями.


По мере поступления ответа от заявителя документарная проверка продолжается в рамках отведенного срока, затем, как уже было указано выше, закрывается актом, в котором указывается либо на отсутствие документарного выполнения лицензионных требований (тогда оформляется приказ об отказе в получении, переоформлении лицензии), либо на необходимость выездной проверки (тогда назначается выездная проверка).


Напомним, что заявление на получение, переоформление лицензии может быть не принято к рассмотрению, что предусмотрено законодательством.


Причинами для этого являются в основном ошибки при заполнении заявления.


Например, неправильно или неполно указанные ИНН, ОГРН, юридический адрес.


Не редко встречаются ошибки неправильного указания либо отсутствия наименования вида деятельности, вида работ, адреса осуществления деятельности.


Таким образом, как указано в статье 13 Закона № 99-ФЗ, в случае, если заявление «оформлено с нарушением требований и (или) документы представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии лицензирующий орган вручает соискателю лицензии уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют».


На следующем уроке будут рассмотрены типичные ошибки соискателей и лицензиатов, выявляемые в ходе документарной проверки.

Дистанционная школа лицензиата

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International