Проведен мониторинг состояния и развития конкурентной среды на рынке услуг в сфере культуры Республики Татарстан за 2016 год

12.07.2017

С 2015 года в рамках внедрения стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 г. №1738-р (Стандарт), ежегодно проводится мониторинг состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Республики Татарстан. Представляем вашему вниманию результаты мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынке услуг в сфере культуры за 2016 год.

Всего было опрошено 90 респондентов, осуществляющих деятельность на рынке услуг в сфере культуры.

Большинство компаний отметили общее состояние конкуренции как благоприятное.

При этом можно говорить о наличии крупных игроков, занимающих существенную долю рынка. Это положительно характеризует конкурентную среду, в том смысле, что крупные игроки не проводят антиконкурентную политику.

О стимулирующей роли конкуренции свидетельствуют данные ответов на вопрос о влиянии конкуренции на бизнес. 45,6% считают, что конкуренция полезна для развития бизнеса. Более 40% опрошенных склонны к нейтральным оценкам.

Ключевыми факторами конкурентоспособности на данном рынке респонденты отмечают: уникальность продуктов компании, доверительное отношение с клиентами и высокое качество продукции. Таким образом, можно говорить о неценовом характере конкуренции на данном рынке.

Об увеличении числа конкурентов за счет появления компаний из других регионов РФ заявили 37,8% опрошенных, что составляет наибольшую долю, и лишь только 11,1% указали, что увеличение числа конкурентов произошло с появлением новых иностранных компаний. Половина опрошенных считают, что основные причины данного процесса связаны с государственной политикой, которая выражается в мерах государственной поддержки предпринимателей (23,3%) и в изменении нормативно-правовой базы.

Основными препятствиями для выхода на новые географические рынки 67,8% опрошенных указали – нехватку финансовых средств. Кроме того, 21,1% опрошенных отметили высокие начальные издержки и насыщенность рынков сбыта.

На вопрос о том, каким способом компании повышали конкурентоспособность продукции в прошлом, наибольшее число ответивших (45,6%) указали на обучение персонала. На втором месте – новые маркетинговые стратегии (41,1%) и лишь 18,9% действовали за счет сокращения издержек.

Исходя из проведенного мониторинга, можно составить следующий план мероприятий:

1) снижение антиконкурентых действий со стороны лидирующих игроков;

2) содействие  межрегиональному взаимодействию и сотрудничеству в сфере культуры;

3) пропаганда реализуемых федеральных и региональных программ по выдаче грантов, направленных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере культуры (искусства).

Напомним, что Стандарт направлен на создание условий развития конкуренции на рынках товаров и услуг региона, прозрачности работы региональных органов власти, создание стимулов для защиты субъектов малого и среднего предпринимательства и устранение административных барьеров.

Согласно распоряжению Кабинета Министров Республики Татарстан от 6 мая 2014 года №799-р Министерство экономики Республики Татарстан является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан по содействию развитию конкуренции в Республике Татарстан.

Отметим, что мероприятия, направленные на улучшение конкурентной среды в Республике Татарстан, включены в дорожную карту по содействию развитию конкуренции в рамках реализации Стандарта.

Информация о реализации Стандарта в Республике Татарстан размещена на сайте Министерства в разделе «Развитие конкуренции» .






Copyright © 2003-2017
Обнаружили ошибку? Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER
Яндекс цитирования