Проведен мониторинг состояния и развития конкурентной среды на рынке услуг розничной торговли Республики Татарстан за 2016 год

04.07.2017

С 2015 года в рамках внедрения стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 г. №1738-р (Стандарт), ежегодно проводится мониторинг состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Республики Татарстан. Представляем вашему вниманию результаты мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынке услуг розничной торговли за 2016 год.

Всего было опрошено 58 респондентов, осуществляющих деятельность на рынке услуг розничной торговли.

Около половины респондентов отмечают очень высокую конкуренцию на данном рынке, 37% оценивают конкуренцию как высокую, только 14,8% опрошенных компаний оценивают уровень конкуренции как умеренный.

Наибольшее количество опрошенных – 85,2% отмечают большое число конкурентов, 18,5% компаний ответили, что число конкурентов 4 и более.

При этом можно говорить о наличии крупных игроков, занимающих существенную долю рынка. Большинство опрошенных компаний заявили о наличии одного или нескольких крупных игроков.

Большинство опрошенных считают, что основные причины увеличения числа конкурентов связаны с государственной политикой, которая проявляется в изменении нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность предпринимателей (40,7%), и в реализации мер государственной поддержки предпринимателей (14,8%). Об увеличении числа конкурентов за счет появления компаний из других регионов РФ заявили 37% опрошенных.

На вопрос о том, каким способом компании повышали конкурентоспособность продукции в прошлом, наибольшее число ответивших указали новые способы продвижения продукции. На втором месте – сокращение затрат, а 29,6% опрошенных действовали за счет обучения персонала.

Опрос показал, что большинство респондентов (55,6%) считают, что органы власти своими действиями помогают бизнесу. 25,9% опрошенных (второе место) заявили о необходимости участия органов власти в их деятельности.

Выявлено, что рынок услуг розничной торговли – это рынок с высокой конкуренцией, при этом большая часть респондентов говорит о наличии крупных игроков. Исходя из проведенного мониторинга, можно составить следующий план мероприятий:

1) Снижение барьеров в получении земель под строительство торговых мест и объектов.

2) Пресечение необоснованных отказов в получении земель под строительство.

3) Введение новых индикативных показателей эффективности реализации республиканских (муниципальных) программ развития торговли – создание условий для увеличения спроса на товары российских производителей.

4) Осуществление мониторинга динамики розничных цен на продовольственные товары.

Напомним, что Стандарт направлен на создание условий развития конкуренции на рынках товаров и услуг региона, прозрачности работы региональных органов власти, создание стимулов для защиты субъектов малого и среднего предпринимательства и устранение административных барьеров.

Согласно распоряжению Кабинета Министров Республики Татарстан от 6 мая 2014 года №799-р Министерство экономики Республики Татарстан является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан по содействию развитию конкуренции в Республике Татарстан.

Отметим, что мероприятия, направленные на улучшение конкурентной среды в Республике Татарстан, включены в дорожную карту по содействию развитию конкуренции в рамках реализации Стандарта.

Информация о реализации Стандарта в Республике Татарстан размещена на сайте Министерства в разделе «Развитие конкуренции» (http://mert.tatarstan.ru/rus/standart-razvitiya-konkurentsii-v-respublike.htm).






Copyright © 2003-2017
Обнаружили ошибку? Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER
Яндекс цитирования