ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (далее – Агентство, АГЗ РТ) было образовано согласно постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.04.1997 №359.
Практически с самого начала одним из видов деятельности Агентства было сопровождение государственных закупок республики.
Но особо следует выделить период времени, начавшийся в 2002 году. Произошло активное внедрение в закупочную практику современных ресурсов информационного сопровождения закупок:
- официальный сайт Республики Татарстан для размещения сведений о государственных и муниципальных закупках (извещения о закупках, протоколы закупочных комиссий, статистическая информация и ряд других сведений);
- реестр государственных и муниципальных контрактов.
В 2004 г. в соответствии с решением республиканского Кабинета Министров введена в промышленную эксплуатацию электронная площадка, позволяющая с использованием сети Интернет проводить закупочные процедуры (аукцион).
В 2006 г. электронную площадку адаптировали под требования федерального закона №94-ФЗ и до 2009 г. данная площадка успешно функционировала – более 40% всех контрактов в республике заключались по итогам электронных аукционов.
В 2009 г. в соответствии с распоряжением Председателя Правительства России В.В.Путина на три организации, в число которых вошло АГЗ РТ, была возложена задача проведения общероссийского пилотного проекта по проверке новых правил проведения аукционов в электронной форме. Успешные итоги этой работы позволили уже в 2010 г. начать промышленную эксплуатацию пяти электронных площадок, в том числе площадки Республики Татарстан zakazrf.ru, оператором которой является Агентство.
Работа данных площадок продолжается по сей день. Кроме этого, АГЗ РТ в качестве оператора предоставляет услуги юридическим лицам в соответствии с федеральным законом №223-ФЗ по проведению закупочных процедур в электронной форме – конкурс, аукцион, запрос предложений, запрос котировок.
Помимо сопровождения регулируемыми указанными федеральными законами закупок АГЗ РТ разработало республиканскую систему сопровождения закупок – Электронную товарно-информационную систему Республики Татарстан (ЭТИС РТ), в которую включаются сведения о договорах на приобретение продукции, используемой при реализации различных программ – капремонт жилого фонда, капремонт учреждений образования и ряд других. Заложенные в системе механизмы позволяют более экономно расходовать финансовые средства.
В настоящее время Агентство также занимается системами поддержки малого и среднего предпринимательства (МСП), в том числе сопровождением Информационного портала малого и среднего бизнеса smb.tattis.ru, электронного каталога продукции, а также мониторингом поставок субъектов МСП.
В целях дальнейшего развития системы закупок и продаж, совершаемых в ходе хозяйственной деятельности организаций - регулируемых заказчиков, а также развития электронной коммерции в Республике Татарстан Агентство разработало концепцию новой автоматизированной системы - «Биржевая площадка Республики Татарстан». В настоящее время ресурс стабильно функционирует.
Поздравляем коллектив ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» с 20-летием со дня образования и желаем продолжать успешную работу по совершенствованию системы государственных закупок Республики Татарстан.