Порядок взаимодействия МФЦ и ФНС в рамках услуги по государственной регистрации предпринимателей будет упрощен

4 апреля 2017 г., вторник

Соответствующим распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.03.2017 № 541-р в Государственную Думу Российской Федерации внесен проект  федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации (в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)».

Законопроектом предусматривается, что представленные в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ, офисы «Мои документы») документы, необходимые для государственной регистрации юридических лиц и ИП, направляются МФЦ  не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения, в регистрационный орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалификационной подписью, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

По результатам рассмотрения полученных от МФЦ документов регистрирующий орган не позднее рабочего дня, с истечения установленного для государственной регистрации срока, направляет соответствующий принятому решению документ в форме электронного документа по адресу электронной почты юридического лица или ИП, а также в МФЦ. По запросу заявителя МФЦ выдаёт заявителю составленные на бумажных носителях документы, подтверждающие содержание данных электронных документов.

Также законопроектом предусмотрено, что при направлении документов в ФНС России почтовым отправлением или непосредственно в регистрирующий орган, в том числе в электронной форме, ФНС России по запросу заявителя выдает ему составленный на бумажном носителе документ.

Предлагаемые изменения позволят оптимизировать и унифицировать механизмы взаимодействия в процессе предоставления государственной услуги по регистрации юридических лиц и ИП при обращении заявителей непосредственно в регистрирующий орган (ФНС России), через МФЦ, перевести взаимодействие регистрирующего органа и МФЦ в безбумажную форму и отказаться от использования почтовых отправлений.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 23 марта 2017 года. Ознакомиться с документом можно на официальном сайте Государственной Думы Российской Федерации, пройдя по ссылке: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=137655-7&02.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International