8 февраля в режиме видеоконференции состоялось совещание с муниципальными районами и городскими округами республики по отдельным вопросам осуществления муниципального контроля. Со стороны Министерства экономики в совещании приняла участие начальник управления по вопросам административной реформы Альбина Гергерт, со стороны муниципальных районов и городских округов – заместители руководителей исполнительных комитетов, курирующие вопросы муниципального контроля, и руководители подразделений, непосредственно осуществляющих контрольные функции.
Напомним, с 2016 года в Российской Федерации проводится комплексная реформа контрольно-надзорной деятельности, регулярно вносятся изменения в законодательство о контроле в части совершенствования процедур и сокращения требований.
Одно из таких изменений – обязанность органа муниципального контроля, начиная с 1 июля 2017 года, получать документы, находящиеся у иных органов власти, не от заявителя, а у органов власти в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
Перечень таких документов утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р и включает в себя около 200 видов сведений федеральных органов власти. Это сведения Россреестра, Федеральной налоговой службы, МВД, Росприроднадзора и т.д.
В рамках видеоконференции были обсуждены вопросы перехода на межведомственное взаимодействие органов муниципального контроля и закрепления соответствующих изменений в административных регламентах осуществления функций по муниципальному контролю, а также размещения формы федерального статистического наблюдения 1-контроль в системе ГАС «Управление».