21-22 сентября в Москве прошла конференция с участниками реализации Приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности». В конференции приняли участие представители: федеральных органов государственной власти и исполнительных органов государственной власти всех субъектов Российской Федерации, курирующие реализацию Приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности», Минэкономразвития России, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации.
От Республики Татарстан в данном мероприятии приняла участие начальник Управления по вопросам административной реформы Министерства экономики Республики Татарстан Альбина Гергерт.
В рамках конференции обсуждались актуальные вопросы, связанные с реализацией Приоритетной программы:
- повышение качества осуществления контрольно-надзорной деятельности на региональном и муниципальном уровнях;
- внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности;
- автоматизация контрольно-надзорной деятельности;
- систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований.
В рамках тематических сессий по указанным вопросам участники конференции смогли обменяться опытом в части решения поставленных задач, выявить имеющиеся проблемы и предложить решения, в том числе и для федерального уровня, а также в рамках разговора «без галстуков» задать актуальные вопросы по реформе контрольно-надзорной деятельности руководству Минэкономразвития России.
Напоминаем, что в настоящее время в Республике Татарстан в соответствии с Приоритетной программой утверждена «дорожная карта» по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности. Согласно данной «дорожной карте» 14 исполнительных органов государственной власти и 12 органов местного самоуправления, осуществляющих государственный контроль (надзор), реализуют, в том числе мероприятия по автоматизации контрольно-надзорной деятельности, актуализации обязательных требований, внедрению подходов к оценке эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности.
Кроме того, в органах власти республики по 7 видам государственного контроля (надзора) уже внедряется риск-ориентированный подход:
- региональный государственный ветеринарный надзор;
- государственный жилищный надзор;
- лицензионный контроль в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии;
- лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции
- государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- региональный государственный строительный надзор;
- государственный экологический надзор.